проект

Наряд для картины

участников
127
средний благотворительный взнос
8 014 ₽
продолжительность проекта
113 недели
1 017 782 ₽

018. Рама для картины «Мадонна с младенцем»

Требуется 150 000 ₽
3 376

Беллини Джованни (ок. 1430/1433 – 1516) «Мадонна с младенцем». XVI в.  (?)
Дерево, масло. 86х68,5
Поступление: в 1957 от В.П. Вагина (Пермь)

Наличие в коллекции Пермской галереи произведения Джованни Беллини – несомненная удача. Картины одного из основоположников венецианской школы живописи, учителя Тициана, отсутствуют даже в коллекции Эрмитажа. «Мадонне с Младенцем» суждено было пройти долгий реставрационный путь, измеряемый десятилетиями. Её возвращение в галерею – давно ожидаемое событие. Искусство Беллини высоко ценили коллеги по творческому цеху. Дюрер, находясь в Венеции примерно в 1506 году, написал, что «Джованни очень стар, но всё же он – лучший художник из всех».

За свою творческую биографию Беллини выполнил большое количество престижных заказов. Подавляющее большинство – образы Мадонны с Младенцем – покровительницы Венеции. Исполненные для различных заказчиков и предназначенные для выполнения функции запрестольных образов, они обладают тонко организованной индивидуальностью, наполнены тонкой метафорикой символов, рассыпанных в атрибутах и деталях пейзажа. Пермская Мадонна также демонстрирует, как тщательно художник работал с этими элементами изображения, составившими выразительный музыкальный аккомпанемент Мадонне с Младенцем. Использование масляной краски позволяет предположить, что произведение выполнено в 1570-х – 1580-х годах – времени творческого расцвета художника. Срезы верхних углов изобразительного поля, вероятно, являются особенностью её размещения в резной раме-табернакле. На нижней панели имеется подпись художника, безупречно-строгой антиквой, золотой краской по малиновому фону: IOANNES BELLINVS P.