проект

Наряд для картины

участников
127
средний благотворительный взнос
8 014 ₽
продолжительность проекта
113 недели
1 017 782 ₽

012. Рама для картины «Мадонна со спящим Младенцем»

Требуется 130 000 ₽
3 276

Неизвестный итальянский художник «Мадонна со спящим Младенцем». Первая половина XVIII в.
Холст, масло. 100х83,5
Поступление: в 1986 из коллекции Е.Ф. Вишневского

Образ Мадонны с Младенцем – самая широко распространённая тема в истории итальянского искусства. Сформировавшись под воздействием особенностей византийской иконографии, образ Богоматери в итальянском искусстве эпохи Возрождения вырос в большую тему, наполненную разнообразием вариантов решений и ярко выраженными особенностями художественных школ: тосканской, ломбардской или венецианской. Сформировался даже такой тип художника, специализирующегося исключительно на исполнении данных образов – мадоньери. Практически все крупнейшие мастера итальянского искусства отметились созданием произведений в этой теме: Рафаэль, Леонардо, Микеланджело и Тициан. Мотив «Мадонны со спящим Младенцем» получил широкое распространение в итальянской живописи XVIII века. Торжественная пирамидальная композиция запрестольного образа Мадонны с Младенцем в сопровождении большой «свиты» предстоящих святых уступает место более лиричным и нежным трактовкам. Важную роль в формировании этой иконографии сыграли венецианские мастера Джованни Баттиста Питтони (1687 – 1767) и Джованни Доменико Тьеполо (1727 – 1804). Именно под их влиянием сложилась стилистика венецианского рококо, проявившая себя и в традиционной теме Мадонны. Это смена вертикального прямоугольника холста на мягкий овал, реальность сцены, обыгранная лёгкой манерностью поз и жестов, колорит, избегающий звучных красок и предпочитающий сочетание приглушённых кремовых, бежевых, светло-охристых и коричневатых тонов. В произведении из собрания галереи трудно обнаружить глубокий религиозной посыл. Здесь больше лёгкой игры и меланхоличной праздности. Но этой увядающей истории трудно отказать в выразительности стиля.