проект

Наряд для картины

участников
127
средний благотворительный взнос
8 014 ₽
продолжительность проекта
113 недели
1 017 782 ₽

011. Рама для картины «Грехопадение»

Требуется 150 000 ₽
4 076

Неизвестный художник нидерландской школы «Грехопадение» конец XVI в. Дерево, масло. 63х88,5

Судьба некоторых произведений искусства может складываться драматически. В XVIII веке, чтобы создать из картин шпалерную развеску, их просто обрезали, подгоняя под необходимый формат. Из-за ненадлежащих условий хранения мог пострадать красочный слой. Неумелая реставрация приводила к потере авторского письма. 

Картина «Грехопадение» была вовлечена в драматичный круговорот событий середины XVI века, когда движение Реформации бросило вызов могуществу римско-католической церкви противопоставило свою идеологию и программу религиозной жизни. Иконоборческое движение в Нидерландах и ряде других европейских стран привело к уничтожению колоссального количества священных изображений: картин, статуй, фресковых циклов и витражей. «Грехопадение» демонстрирует ещё один вариант борьбы в сфере визуальной политики. При проведении реставрационных работ было обнаружено, что под изображениями деревьев, в правой части картины, было скрыто изображение фигуры Бога-отца. Данная деталь стала ключом к поиску возможного автора. Им оказался один из крупнейших мастеров нидерландской живописи второй половины XVI века Мартин де Вос (1532-1603) или его мастерская. Гравюра Я. Саделера (1550-1600), сделанная по рисунку художника, в точности повторяет композицию пермского полотна. Таким образом, «Грехопадение» представляет уникальную страницу истории искусства Западной Европы, когда идеологическая борьба в религиозной сфере приводила к необходимости трансформации визуальных образов.   

*Работа находится на реставрации во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря. Затем будет впервые представлена посетителям в новом здании галереи в отреставрированном виде.